28 апреля 2010, №957

Интервью газеты «РБК daily»
с техническим директором ООО «ТэоХим» Александром Мухиным

ООО "ТэоХим" (Технологии элементоорганической химии) создано в мае 1999г. Ядро cпециалистов-разработчиков ООО "ТэоХим" составляют выпускники Московского физико-технического института (МФТИ), факультета молекулярной и химической физики (ФМХФ, ныне ФМБФ). На сегодня компания является лидером на рынке производителей полимерных полиуретановых материалов для защиты бетонных полов. ООО "ТэоХим" имеет более 100 представительств в России, СНГ и Балтии. Основной их деятельностью является не продажа, а именно применение материалов под собственной торговой маркой компании - "Элакор". Доля компании на рынке полиуретановых покрытий - 15-20%. О новых направлениях и уникальных технологиях в области полимерных добавок, пропиток и покрытий для бетона мы беседуем с техническим директором ООО "ТэоХим" Александром Мухиным.

РБК: Какие основные направления выделяются в работе "ТэоХим"?

Александр Мухин: Прежде всего, назову разработку, производство и внедрение новых материалов. Второе направление - защитные покрытия и пропитки для бетонных полов в промышленном и гражданском строительстве. Еще одно направление нашего бизнеса - добавки модификаторы для получения высокопрочных бетонов и полимерцементных бетонов, а также защитные покрытия и пропитки для бетонных конструкций, камня, кирпича, ацэида (шифера) и т.д. Особняком стоят различные покрытия: антикоррозионные покрытия для металла, в т.ч. контактирующие с агрессивными средами; защитные и декоративные покрытия для дерева, лаки, лазури и т.п.

РБК: На какие марки продукции вы делаете ставку сейчас, какие маркетинговые подходы к их продвижению?

А.М.: ООО "ТэоХим" известен как разработчик и производитель полиуретановых материалов "Элакор" для защиты промышленных бетонных полов. Наши покрытия прошли проверку временем и сегодня успешно эксплуатируются на площадях более 8 млн кв. м. Но теперь мы пошли дальше: в 2008-2009гг. разработаны и испытаны принципиально новые продукты - комплексные модификаторы добавки для бетона "Эластобетон". Нужно понимать, что все производимые "ТэоХим" материалы - собственная разработка. Поэтому научно-технический базис наших разработок - это маркетинговое преимущество. НИОКР в нашем понимании - это не только разработка материалов и контроль качества, но и разработка новых и усовершенствование существующих технологий работ. Сбору данных для определения направления таких разработок способствует наличие собственных подразделений по устройству промышленных полов и широкая сеть представителей.

РБК: Кого считаете собственными конкурентами и в чем видите конкурентные преимущества "ТэоХим"?

А.М.: Наши конкуренты - производители, использующие технологии "топпинг" и "магнезиальные полы". Надо сказать, что полимерные покрытия всегда конкурировали с топпингами и магнезиальными полами. Чтобы наиболее полно удовлетворять потребности рынка, можно было организовать производство аналогичных материалов. Топпинги (упрочнение верхнего слоя бетона) и магнезиальные бетоны широко применяются для устройства промышленных полов. Но на основе нашего более чем десятилетнего опыта мы считали и считаем, что такие полы имеют целый ряд недостатков в технологических и эксплуатационных свойствах. Поэтому нами была поставлена задача создания принципиально новых продуктов, которые совмещали бы в себе все лучшее от вышеупомянутых полов, исключив их недостатки. После двух лет проб и неудач возник вопрос: почему прочным должен быть только верхний слой, почему не сделать прочным весь бетон? В результате нам удалось разработать добавку для бетона "Эластобетон-А" - "объемный топпинг", которая позволила исключить все вышеуказанные недостатки, получить принципиально новый материал и технологию и, самое главное, снизить стоимость на 10-15%. Так появилась новая линейка продуктов - комплексные добавки для бетона "Эластобетон", которые придают бетону уникальный комплекс свойств и выводят производство бетонных полов на принципиально новый уровень. Важно, что технологические и эксплуатационные свойства такого материала улучшаются, а затраты снижаются. Еще один важный фактор, который теперь является нашим конкурентным преимуществом - срок ввода в эксплуатацию. Бетонные полы, в том числе с топпингом, можно эксплуатировать не ранее чем через 28 суток. А бетонные полы на основе "Эластобетона" сдаются в эксплуатацию на 6-8 сутки. И, наконец, преимущество, сложно достижимое теперь нашими конкурентами: в отличие от топпинга, в эластобетонах упрочняется бетон не только в верхнем слое 2-2,5 мм, а по всей толщине. В результате увеличивается ударная прочность и прочность на изгиб эластобетона, в отличие от топпинга, в 2 раза. Использование добавок дает возможность получить бетон прочностью до М1000. Уменьшается усадка бетона на 70%, ускоряется твердение, уменьшается пылеотделение, достигается удобство укладывания. Важная особенность: в отличие от топпингов и магнезиальных полов, "Эластобетон-А" позволяет дальнейшее нанесение любых полимерных покрытий.

РБК: Каковы сферы применения разработок "ТэоХим"?

А.М.: Во-первых, эластобетоны применяются для устройства выравнивающих стяжек промышленных полов. Стяжка является одновременно финишным покрытием и не требует нанесения дополнительных защитных пропиток или покрытий. Во-вторых, применяются для устройства декоративных цветных мозаичных полов "терраццо".

РБК: Какую долю в структуре выручки "ТэоХим" займут эластобетоны?

А.М.: Это продукт совершенно новый, в конце 2008г. запущен в производство. Судя по динамике 2009-2010гг., в ближайшие 2-3 года эластобетоны составят не менее 50% выручки в структуре компании.

РБК: С какими проблемами в условиях всемирного экономического кризиса пришлось столкнуться?

А.М.: Ни один из работников ООО "ТэоХим" не уволен и зарплаты не снижены. Безусловно, кризис дает о себе знать. Мы видим сокращение финансирования ряда строительных объектов. Кроме того, наблюдается удорожание широкого спектра строительных материалов. Компании, предлагающие импортные материалы, подняли цены, так как это напрямую связано с курсами доллара и евро. Большинство материалов отечественных производителей тоже подорожали, что связано с увеличением цен на импортное сырье. Цены на материалы, производимые ООО "ТэоХим", не менялись. Клиенты, которые раньше в погоне за разрекламированными брендами использовали импортные материалы, начинают понимать, что платят деньги не за качество и надежность, а за рекламу. Ведь некоторые компании предлагают клиентам заведомо "излишние", более дорогие типы покрытий. Утверждают, что вместо толщины 1-2 мм необходимо 3-5 мм, а вместо покрытия окрасочного типа - наливной пол и т.д. Мы всегда объясняем своим клиентам, какой тип покрытия целесообразен для решения их задачи.

Пожелания, замечания
Обратный звонок
Пожалуйста, подождите...